Как открыть электронную выписку из ЕГРН?
Наиболее популярной электронной услугой Росреестра является сервис «Получение сведений из ЕГРН». С его помощью заявителям предоставляется возможность самостоятельного получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в виде выписок, не выходя из офиса или дома.
Архивная папка, поступившая на электронную почту, обычно содержит два файла – непосредственно сама выписка в формате XML и файл с электронной цифровой подписью с расширением SIG, подтверждающей достоверность сведений. Первый файл можно посмотреть и распечатать, второй файл служит для проверки достоверности с помощью сервиса Росреестра «Проверка электронного документа».
Для того чтобы получить печатное представление выписки необходимо:
- Скачать и сохранить XML файл на своем компьютере.
- Зайти на сайт Росреестра в сервис «Проверка электронного документа» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_vizualisation).
- На открывшейся странице пользователю будет предложено загрузить файл выписки. Для этого необходимо указать путь к ранее созданной папке.
- После этого таким же образом необходимо выбрать файл ЭЦП и нажать «Проверить».
- Проверка соответствия выписки и электронной подписи должна закончиться тем, что на экране станет активной кнопка «Показать в человекочитаемом формате».
- Нажатие на кнопку приведет к тому, что в браузере откроется новое окно, в котором будет отображена интересующая информация. После просмотра выписки можно ее либо сохранить для дальнейшего использования, либо распечатать.
Пресс-служба
Кадастровой палаты
- ← Кадастровая палата рекомендует всем правообладателям внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения об адресе своей электронной почты. У граждан, обратившихся за оказанием государственных услуг Росреестра, есть возможность проследить ход оказания данных услуг, не выходя из дома. Информация будет поступать на электронный адрес. Для этого при подаче заявления необходимо указать адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя недвижимого имущества. Таким образом, можно узнать о поступлении оплаты госпошлины, приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку, о возврате документов без рассмотрения при наличии соответствующих оснований, а также о проведении или приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, либо об отказе в их осуществлении. Более того, на указанный в заявлении электронный адрес, правообладателю недвижимого имущества будут поступать уведомления о поступлении от посторонних лиц запросов сведений, в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости. В каких случаях органом регистрации прав осуществляется внесение сведений в Реестр недвижимости? Во-первых, информация попадает в реестр недвижимости в результате государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости. Во-вторых, – в порядке межведомственного информационного взаимодействия при направлении органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений, необходимых для внесения в ЕГРН. Таким образом, сведения в ЕГРН вносятся не только по воле правообладателя объекта недвижимости. Информацию для внесения в реестр направляют суды, органы государственной власти, местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия. Это, например, сведения о регистрации ареста (запрета), ограничения. Орган регистрации прав вправе уведомить правообладателя по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН, о внесении изменений в сведения об объекте недвижимости, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия,. Благодаря этому собственник может оперативно узнать о всех изменениях, касающихся его прав на объекты недвижимости, и совершить действия, направленные на снятие ограничений. Для того, чтобы в любой момент он мог беспрепятственно совершить какую-либо сделку с недвижимостью и обратиться в орган регистрации прав, например, с заявлением о переходе права. Чтобы владеть актуальной информацией, содержащейся в ЕГРН относительно объектов недвижимости, собственнику недвижимости или его законному представителю нужно подать в Многофункциональный центр «Мои документы» заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты. Пресс-служба Кадастровой палаты
- Стало возможно получить на дому услуги Росреестра →